Интерьеры общественных помещений

Качественное проектирование и уютный дизайн интерьера общественного здания положительно влияет на клиентов и репутацию владельца.

Интерьер общественных помещений – это пространства, которые нас окружают большую часть времени. и поэтому они должны обладать приятной атмосферой и функциональностью для комфортного времяпрепровождения. И чтобы учесть все условия при проектировании объекта, можно отойти от стереотипа традиционных интерьеров. Например, создать атмосферу креативного, демократичного пространства с индивидуальным образом. Создание неповторимого и высококачественного интерьера зависит от многих факторов: планировки пространства, качества выбранных материалов, удачно подобранного стиля и различных ограничений. Однако ключевым моментом и залогом качественного и профессионального выполнения всех поставленных заказчиком задач является выбор архитектора и дизайнера будущего интерьера. В этом мы и готовы вам помочь: от составления технического задания — до реализации проекта с авторским надзором. В разработке проекта учитывается все: безопасность, инженерные сети, функциональное назначение и максимальная загрузка будущего помещения, освещение, зоны отдыха и наиболее подходящие материалы. И добавим к этому эстетическую привлекательность — создание уникального, оригинального интерьера.

Проектирование интерьера состоит из трех этапов: эскизный проект, рабочий проект и декорирование. Состав проекта зависит от ваших возможностей и пожеланий.

Дизайн-проект включает в себя:

Эскизный проект:

  1. Определение стиля, концепции, зонирование.

Разработка вариантов планировочных решений, вариантов элементов интерьерной среды;

  1. Разработка чертежей эскизного проекта в составе:

— обмерный план (план помещения до демонтажа);

— монтажный план (план демонтируемых и возводимых перегородок);

— план расстановки мебели  (схематично, без прорисовки элементов);

— план пола (план с указанием типа напольного покрытия);

— план потолка (без указания размеров и разрезов);

— план размещения светильников, розеток, выключателей;

3.  Трехмерный эскиз, ручной набросок выбранных заказчиком помещений.

Рабочий проект разрабатывается на основе эскизного проекта.

В состав рабочего проекта входит:

  1. Титульный лист (название проекта, данные о заказчике, исполнителе).
  2. Спецификация чертежей (перечень чертежей, входящих в дизайн-проект).
  3. Обмерный план (план помещения до демонтажа).
  4. Монтажный план (план демонтируемых и возводимых перегородок. с учетом выравнивания стен, с ведомостью дверных проемов и схемой размещения радиаторов).
  5. План расстановки мебели и оборудования (расстановка выбранных заказчиком моделей с указанием точных размеров и месторасположением).
  6. План пола (план раскладки напольных покрытий: плитки, ламината, паркетной доски и т.д. с указанием границ и высот полов).
  7. План теплого пола (план с указанием полов с подогревом).
  8. План потолка (план с указанием границ и высот потолков, используемых материалов: гипсокартон, подвесные, натяжные и т.д. Разрезы по потолку).
  9. План расстановки светильников и выключателей (с указанием осветительных приборов с точными привязками; на плане показывается, какой выключатель что включает)
  10. План электрики (на плане указаны места расположения электровыводов с указанием высот и предназначения. Например, на кухне электровывод для вытяжки, розетка для духового шкафа и т.п.)
  11. Развертки по стенам по помещениям (с раскладкой плитки, с указанием размеров и площадей – на этих чертежах показываются декоративные перегородки, ниши, подсветки, расположение мебели вдоль стен, т.е то, что невозможно увидеть на планах сверху).
  12. 3D – трёхмерная визуализация основных выбранных заказчиком помещений (цветные, высококачественные 3D модели помещений в перспективе).
  13. Ведомость отделки помещений (сводная таблица по объемам ремонтно-строительных работ по всем помещениям, включающая в себя расчет количества и наименований строительных материалов).
  14. График очередности отделочных работ.

Декорирование:

  1. Подбор декоративных элементов интерьера после ремонтно-отделочных работ включает в себя:

— подбор картин, рисунков, настенной графики;

— подбор скульптур;

— подбор столовых приборов, сервизов и скатертей;

— подбор постельного белья;

— подбор аксессуаров в различные помещения.

  1. Создание декоративных элементов в существующем интерьере.

СТИЛИ ИНТЕРЬЕРОВ

Классический – белая мебель с позолотой, стены кремовых оттенков, хрусталь, драпировки на окнах. По этим признакам можно сразу определить классический интерьер. Есть еще одна очень важная особенность этого стиля – симметрия. Светильники – только парные, кресла – по двое, складки на шторах симметричные и одинаковые. Даже картины на стенах располагаются строго друг напротив друга. Это для классического стиля обязательно. Декор и завитки присутствуют, но очень немного. А мебель, как уже говорилось, для «классической» классики должна быть белой. Мебель древесных оттенков – это уже другой стиль.

Ампир – много позолоты, декора, хрусталя, бархата, и вновь позолоты. Мебель большая, двери тяжелые, колонны толстые в завитках. И всё – по парам, как в классике! Просто ампир зародился из классического стиля, но в роскоши пошел дальше. Всё деревянное в интерьере покрыто позолотой, все ткани – вышивкой. Двери непременно двустворчатые – и никакого остекления! Только массивный фасад в декоре и позолоте. Если вовремя остановиться, стиль ампир вполне пригоден для жизни. Хотя, конечно, этот интерьер призван впечатлять гостей.

Барокко – ампир в квадрате. Позолота везде, даже на потолке. Думаете, золотые …гм… унитазы придумали «новые русские»? Итальянцы 16 века! Трехметровые межкомнатные двери —  классика, огромные шкафы, океан драпировок. И всё — парами! Непременно – много зеркал, но! Площадь зеркальной поверхности небольшая: рама из многослойной рельефной позолоченной лепнины занимает почти все пространство зеркала. Ножки мебели гнутые, подушки и сиденья парчовые, ручки дверей массивные. Завитки, колонны с завитками, завитки с колоннами. И – правильно: позолота!

Русское барокко – да, да, есть и такой стиль. Всё то же, что и в «обычном» барокко, только мебель меньших размеров. И заметная особенность: посудные «горки». Это некое подобие многоярусного буфета, где каждый последующий ярус меньше предыдущего, как в теремке.

Виленское барокко – а вот это уже белорусская его разновидность. Характерная его особенность, которая даже заслужила отдельного упоминания в истории мировой архитектуры – это «оплывающие» формы. Декора так много, что контур самого здания или предмета мебели за ним теряется, как бы «оплывает». Еще одно отличие – очень яркие цвета. Зеленый, красный, бирюзовый, снежно-белый. Красиво, конечно…

Рококо – это как раз тот случай, когда эпитеты кончаются. Много декора – это мягко сказано. Очень, очень, очень много декора! Завитки везде, где только можно. Колонны закручены в гнутые спирали. Зеркала в форме дерева. Никакой симметрии. Но при этом – очень сдержанная, легкая цветовая гамма и совсем немного позолоты. Очень удобная (в отличие от барокко) мебель.

Эклектика – сочетание всех предшествующих стилей в одном интерьере. К концу 19 века сформировался как вызов классике. В декоре мебели и интерьера много лепнины, колонн, фризов, пилястров, однако все элементы лишь похожи, но не соответствуют строгим канонам стиля.

Ар-деко – очень симметричный интерьер из резких линий. Часто сочетает несочетаемое: например, алюминиевую мебель с подушками из кожи крокодила. Возник в начале ХХ века как новый вариант устаревшей роскоши барокко. В архитектуре «сталинских» домов много элементов ар-деко: высокие двери с фрамугами, сдержанная лепнина, просторные комнаты.

Модерн – «смягченный», более плавный вариант ар-деко. Растительные орнаменты, резьба по дереву, «текучие» линии мебели.

Хай-тек – всё, что выпускается под маркой «новинка». Новые синтетические материалы, много техники, всё новое и блестит. Много стекла и металла, причем трубы коммуникаций не скрывают стыдливо за обшивкой стен, а выставляют напоказ как элемент декора. Раздвижные двери, никаких пилястров, лепнин и завитков. Очень функциональный интерьер, не лишенный, однако, игривости. Скульптуры из вторсырья и мебель-трансформер очень характерны для стиля хай-тек.

Этника – всё, что несет отчетливые признаки национальности. Индия, Китай, Средиземноморье, Африка, Крайний Север и т.д. Русский терем-теремок — тоже этника, только для дома во Франции, например. Народные ремесла, национальные предметы мебели – да, и такие бывают! Японское ложе с твердым подголовником, или мексиканский гамак, или норвежский сундук-кровать.

Кантри – «деревенский» стиль. Веселый ситец занавесок, грубоватая мебель со множеством ящичков и дверец, натуральное, предпочтительно естественных оттенков, дерево. Двери остекленные, со штапиками, с патинированием под «потертости».

Минимализм – спрятать всё! Пустое пространство не означает, что в интерьере ничего нет. Просто всё спрятано, встроено, заглажено и закрыто. Лучшая дверь – раздвижная; лучшая мебель – встроенная; лучший декор – его отсутствие. Стальные оттенки, никаких завитков и цветочков. Сурово, однако  многим нравится.

Брутализм и необрутализм — стиль нарочитой грубости и показного несовершенства, ему свойственны резкие формы, грубые фактуры.
Брутализму свойственно обнажение конструкций здания в таком виде, как есть, максимальное выявление грубых и простых архитектурных масс.
Брутальные интерьеры многим представляются неуютными и не располагающими к отдыху, спокойствию и комфорту. Но брутализм в интерьере – это симметричность, максимум естественного освещения, метафоричность, монументальность. Есть немало людей, которых привлекает естественность и неприкрытость, олицетворяющая правдивость, ясность и лаконичность, поэтому стиль останется жить. Одна из разновидностей этого стиля — стиль «лофт», модный в настоящее время.

Футуристический стиль — довольно редкий гость в жилых домах, в основном, его можно встретить в общественных местах: в кафе, магазинах, выставочных залах.
Футуристический стиль в интерьере — один из самый сложных в проектировании и реализации. А причина тому – использование обтекаемых форм и отсутствие острых углов. Благодаря как раз этому и теряется чувство реальности, взгляд, не переставая, скользит по пространству, переходя от одних плавных изогнутых форм и плоскостей на другие. Достичь такого эффекта можно благодаря трудоемкой ручной работе в отделке и предметам мебели, сделанным по индивидуальному заказу. Как вы сами понимаете, все это существенно отражается на стоимости.


Смотрите также